?

Log in

No account? Create an account

раньше | позже

Миндальный Эстерхази

Пишу, ибо торт очень достойный! Я его часто повторяю и буду повторять ещё! Но столько планов на ближайшее время, и так не хочется опять про него "забыть", то вот.

эстерхази


Вот, что пишет о нём Википедия.

«Эстерхази» — миндально-шоколадный торт, популярный в Венгрии, Австрии и Германии. Назван в честь Пала Антала Эстерхази (Pál Antal Esterházy; 1776—1866), министра иностранных дел Австро-Венгерской монархии.
Торт Эстерхази состоит из пяти коржей, выпеченных из взбитой белковой массы с добавлением миндаля, сливочного масла и муки, которые соединены между собой сливочным кремом с добавлением коньяка. Сверху торт покрывают толстым слоем белой сахарной глазури, на которой жидким шоколадом наносится типичный для тортов Эстерхази сетчатый рисунок.



Что нужно:

8 белков
1 стакан сахара
200 г смолотого миндаля
100 г муки

для крема:

1 стакан молока
1 стакан сахара (я кладу меньше)
4 желтка
300 г сливочного масла
6 капель миндальной эссенции (6 ст ложек ликёра Amaretto)

для украшения *:

шоколад белый200 г
шоколад черный50 г
сливки жирные2 ст.л.
* - если рисовать сетку. Я просто поливала белой глазурью и посыпала миндалём

69.43 КБ


Что делать:

Взбить белки в пену, по ложкам добавляя сахар и продолжая взбивать; в результате должна получиться стойкая блестящая пена. Орехи смолоть в комбайне или кофемолке, постепенно добавить к белкам вместе с и мукой, аккуратно перемешивая лопаткой снизу вверх.

При помощи круглой формы диаметром 24 см обрисовать на пергаментной бумаге 6 шаблонов, ровным слоем распределить по ним массу для будущих коржей. Выпечь в духовке при температуре 160 °С до светло-коричневого цвета, затем вынуть и при необходимости подравнять края.

Для крема 1/3 молока взбить с сахаром, желтками и ванильным сахаром. Оставшееся молоко довести до кипения; тонкой струйкой ввести получившуюся смесь в кипящее молоко, постоянно помешивая венчиком. Еще раз довести до кипения, снять с огня, остудить. Масло взбить, по одной ложке постепенно ввести в крем, добавить ликёр или эссенцию.

Смазать охлажденным кремом коржи. Растопить белый шоколад на водяной бане, перемешать со сливками до однородности; покрыть торт поверх крема, пока шоколад еще горячий.

Когда поверхность схватится, при помощи кондитерского шприца нанести на нее узор из растопленного черного шоколада. Поставить торт в холодильник на 12 ч.

91.09 КБ





Основано на рецепте из "Гастрономъ" №12 (71) 2007

Comments

( 58 комментариев — что думаете? )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
snova_anechka
10 мар, 2011 05:29 (UTC)
Потрясающий торт! Я смотрю ты прям мастер тортов:))
umnicca
10 мар, 2011 05:33 (UTC)
Спасибо! Ань, я на самом деле пеку достаточно часто, все "мои" уже давно этим пользуются, поэтому как праздник, так с меня торт)) а то и два)) Надо на поток ставить, гы)))

(писать лень - у меня есть ещё порох))) Скоро ещё один покажу.
donna_sol
10 мар, 2011 06:17 (UTC)
это просто чудо какое-то, а не торт! вот. )))
umnicca
10 мар, 2011 06:24 (UTC)
спасибо )) да, он стоит того, чтобы с ним повозиться.
buxgalter_sofi
10 мар, 2011 06:30 (UTC)
Очень люблю етот торт..И разрез у тебя ..правильный:)
umnicca
10 мар, 2011 06:37 (UTC)
о, спасибо)) Вот почему-то в кофейнях и на фотке в Гастрономе коржи ооочень тёмные. У меня так не выходит, видимо что-то ещё добавляют.
Но вкусно всё равно!
tata_bart
10 мар, 2011 07:11 (UTC)
Как же вкусно он смотрится в разрезе!
umnicca
10 мар, 2011 07:24 (UTC)
у меня разрезы лучше удаются))))
а вообще он очень вкусный, да!
warunik
10 мар, 2011 08:44 (UTC)
Так давно хочу сделать этот торт,но всё не решаюсь))
umnicca
10 мар, 2011 08:47 (UTC)
Оль, решайся, он того стОит! Когда читаешь, кажется ого, а делать в общем просто. В последний раз мне показалось, что я вообще как-то астрономически быстро управилась)))
(без темы) - warunik - 10 мар, 2011 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - umnicca - 10 мар, 2011 08:59 (UTC) - Развернуть
lilmar
10 мар, 2011 08:59 (UTC)
вот торты-то попёрли у тебя!
umnicca
10 мар, 2011 09:00 (UTC)
Лиль, я их периодически делаю, только писать всё никак руки не доходят. И фотографии не всегда нравятся. Скоро ещё один покажу ))
from_turkey
10 мар, 2011 08:59 (UTC)
Лена, шикарный торт!!!
umnicca
10 мар, 2011 09:00 (UTC)
спасибо! он очень достойный, да!
turandot5
10 мар, 2011 09:35 (UTC)
Да,надоело мне смотреть на твои произведения, хочу их жрать!))
umnicca
10 мар, 2011 10:05 (UTC)
Ленок, ну приезжай же!
Или давай так - у Нади 25ого апреля ДР (ну ты в курсе)
Само собой я беду печь. Тебе нужно только приехать!
(без темы) - turandot5 - 10 мар, 2011 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - umnicca - 10 мар, 2011 10:10 (UTC) - Развернуть
evil_mimi
10 мар, 2011 13:00 (UTC)
ну ты ваще! героиня!
umnicca
10 мар, 2011 17:03 (UTC)
да ладно, там дел-то! ну не на пять минут конечно, но всё равно осилить можно)))
ksuxakostroma
10 мар, 2011 14:32 (UTC)
Лен, а работы-то скоко проделано!!!!!!!
Умница, да!!!!!!!!!!!!!!! :)))
umnicca
10 мар, 2011 17:03 (UTC)
а то! я такая)))
спасибо, Ксюш!
ex_curlypat
10 мар, 2011 15:37 (UTC)
Какой!!! И название соответствует:))
umnicca
10 мар, 2011 17:03 (UTC)
он классный, ага!
elena_fialka
10 мар, 2011 17:19 (UTC)
Ой,Ленок,какой роскошный!!!Хочу!Угости????
umnicca
10 мар, 2011 17:25 (UTC)
забирай! меняю на рыбу!!
спасибо))
lanamoskalyuk
10 мар, 2011 21:10 (UTC)
Обожаю этот торт! Он мой самый любимый!!! У тебя он получился очень красивый и сочные такой!! Утащила бы кусочек :)
umnicca
11 мар, 2011 04:21 (UTC)
утаскивай! он необыкновенный!!
miss_katherine
11 мар, 2011 05:40 (UTC)
Привет, Лена! Не нашла где можно представиться, можно здесь? Меня Катя зовут. Очень понравился ЖЖ. А торт шикарный!!! Буду рада дружбе:)
umnicca
11 мар, 2011 09:24 (UTC)
привет, Катя! рада знакомству)))
marusikus
12 мар, 2011 16:04 (UTC)
как же хочется кусочек))вот только миндальная мука до меня дойти никак не может(((
Потрясающий торт!
umnicca
13 мар, 2011 06:52 (UTC)
я просто смалываю миндаль. И ничего, если он будет не "в муку" :))
(без темы) - marusikus - 13 мар, 2011 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - umnicca - 13 мар, 2011 07:16 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — что думаете? )

метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner